Автосинализации — какие лучше?

 13.10.2018

При выборе охранных систем, отвечающим требованиям сегодняшнего дня, нужно составить о них хотя бы общее представление — чтобы принять правильное решение и не вкладывать свои средства в техническую старину.

В САМОМ НАЧАЛЕ
Первые автомобильные сигнализации были простейшими устройствами с задержкой срабатывания сирены и спрятанным тумблером. Со временем они получили дистанционное управление — брелок с инфракрасным светодиодом, который нужно было подносить почти вплотную к лобовому стеклу. Эти системы не отличались надежностью, но все же это был шаг вперед. Дальше появились охранные комплексы с управлением по радиоканалу, которые можно назвать прообразом нынешних сигнализаций. В основном блоке и брелоке записывался один и тот же код, благодаря чему эти компоненты в радиообмене узнавали друг друга. Вскоре выяснилось, что такой код легко определить подбором, при помощи так называемого сканера. Он, перебирая цифры, рано или поздно, но выдаст нужную комбинацию, на которую система отреагирует выходом из режима охраны и открытием дверей. Чтобы противостоять сканеру, увеличили количество кодовых комбинаций, а сами системы обучили функции защиты от подбора. В свое время это было достижением! Угонщики ответили код-граббером, который перехватывает код на расстоянии. Применялись чувствительные приемники, улавливающие радиообмен за несколько десятков метров. Перехваченная кодовая комбинация повторялась при угоне.

ДИНАМИЧЕСКИЙ КОД

Следующим шагом развития стало применение динамического кода. С каждым снятием/ постановкой на охрану одновременно в системе и брелоке менялось кодовое слово. Казалось бы, перехватывать и записывать эти данные смысла уже не было — во всякий следующий раз они становятся другими. И первые код-грабберы стали бесполезными: динамический код долгое время считался хорошей защитой. Код-грабберы следующего поколения преодолели и эту защиту. Принцип их действия был следующим. Владелец ставил свою машину на охрану, но в этот момент находящиеся неподалеку злоумышленники перехватывали кодовую комбинацию. В это же время они давали мощную радиопомеху, препятствующую передаче. Сигнализация в режим охраны не успевала встать. Нормальная реакция любого человека — система ведь не сработала — нажать еще раз на кнопку, а именно это угонщикам и было нужно. Второй код ими тоже перехватывался и, так же, как и первый, блокировался помехой. Дальше они ставили машину на охрану первым фрагментом радиообмена, а снимали вторым, когда владелец уходил, думая, что сигнализация «глючит» и срабатывает с запаздыванием. В настоящее время метод динамического кода стал значительно сложнее, но вместе с этим не перестают совершенствоваться и способы его взлома.

ДИАЛОГОВЫЙ КОД
Решительный прорыв в шифровании данных принесло внедрение диалогового кода, применяемого, в частности, в военной авиации. Между боевыми единицами все время идет опрос и идентификация на предмет «свой-чужой». Главная идея состоит в том, что в радиообмене постоянно осуществляется генерация случайного числа, которое никто и ничто не знает заранее, даже система, которая его создает. Каждый раз это совершенно непредсказуемый набор цифр, последовательность которых не поддается никакой логике. Как это происходит в автомобильных сигнализациях? Брелок посылает запрос на формирование случайного числа. Оно создается системой и трансформируется по известному только для брелока закону (умножается или делится, возводится в степень, извлекается корень и т.д.). Получив ответное сообщение, брелок дешифрует его, добавляет нужную команду и, в свою очередь, трансформирует полученное число по закону, известному только для основного блока. Приняв и расшифровав это сообщение, система приступает к выполнению команды. Сразу поясним, что этот диалог происходит очень быстро и ожидать, пока компоненты «наговорятся» между собой не придется. А как же угонщики? Для них в эфире появляются данные, из которых никакой вывод сделать невозможно потому, что для стороннего наблюдателя они выглядят полной абракадаброй. Их принципиально невозможно расшифровать. Так выглядит диалоговый код в кратком описании, на деле же уровень его сложности значительно выше. Ведь применяются не только некие законы изменения чисел, но и законы изменения самих законов, а предела для совершенства здесь вообще нет. Все эти математические кульбиты с многоэтажными формулами могут иметь разную степень изощренности. Вопрос стойкости к электронному взлому состоит в том, насколько обширно конкретным производителем реализуются безграничные возможности диалогового кода.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ
На российском рынке все время появляются новые марки и новые модели автосигнализаций. Несмотря на это, достоверно поручиться за наличие диалогового кода можно только у Star Line, Pandora, Red Scorpio Premium и Magic Systems. Наиболее распространенные из этих марок — первые две. Многолетняя известность, как и устойчивый спрос, дают им повод для обоснованной гордости. Это первопроходцы, поднявшие уровень криптостойкости сигнализаций на небывалый уровень и обеспечившие, наконец, спокойный сон автомобилистам. Особенности других марок из этого ряда заключаются в том, что Magic Systems не всегда спешит с новинками и антикризисными ценами, а Red Scorpio Premium, напротив, — новинка из новинок. На сегодняшний день настоящий диалоговый код является практически непреодолимой преградой для электронного взлома, поэтому автомобильные сигнализации, входящие в состав охранного комплекса и использующие этот способ авторизации — одно из наиболее действенных средств, предотвращающих угон.

Комментарии: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>